Джипом марки «Тойота-Лэндкруизер» сегодня удивить кого либо практически
невозможно, но именно про этот, не совсем обычный «Кукурузник»,
подготовленный в тюнинг-ателье «M-ART», нам хотелось бы рассказать
подробнее…
Итак, перед нами боевой трофийный аппарат, созданный на базе Toyota Land Cruiser 100 VX 4.2 TD.
Рядная дизельная 6- цилиндровая шестерка, с непосредственным впрыском
топлива и турбонаддувом, 24 клапана, ручная коробка, жесткая блокировка
заднего и межосевого дифференциалов передняя независимая подвеска с
двойными поперечными рычагами, торсионами и штангой стабилизатора,
сзади неразрезной мост, 4 рычага со спиральными пружинами и штангой
стабилизатора. На подготовку пошла версия полный люкс, так как на
момент начала работ по подготовке автомобиля «Тойота» ещё не делала
более простого "охотничьего" варианта без кожаного салона, люка и
прочих изысков, более подходящего для строительства спортивной машины. В
экипаж этого автомобиля 913 входили пилот Сергей Гиря и корреспондент
журнала «Полный привод» Константин Комков, а использовался он как
автомобиль прессы, «assistance-car» для сопровождения спортивной команды «Москва-ЗИЛ»
на легендарном ралли Париж-Дакар 2007. На этом трофи-рейде (который
сейчас носит название Лиссабон-Дакар), экипаж багги Москва-ЗИЛ 315
(Сергей Шмаков и Константин Мещеряков) показал лучший результат среди
российских экипажей, заняв на финише 14 место в абсолютном зачете.
Для
соответствия требованиям организаторов ралли, в этой машине выполнен
большой объем работ по доработке и изменениям в конструкции. Верхний
багажник автомобиля, который использовался для перевозки личных вещей
экипажа, а также торсионов и других длинномерных запчастей, передний
бампер производства фирмы «ARB» с лебедкой WARN 9500,
равно как и задний бампер не являются обязательными. Машина была
укомплектована так, чтобы иметь возможность пользоваться лебедками, а
также нести на себе две минимально обязательные для ралли Париж-Дакар
запаски, и фактически является полностью подготовленной для ралли
рейдов по классу «Production» без учета бамперов, люка в крыше, и двух
задних сидений в салоне.
В багажнике установлен дополнительный, спортивный (соответствующий требованиям безопасности FT-3)
топливный бак, позволяющий автомобилю проехать без дозаправки минимум
800 километров, там же установлен ящик для запчастей, в котором
находился полный запасной комплект подвески, а также генераторы, ремни,
колодки и множество других запчастей, которые могут выйти из строя за
6000 боевых километров. Также, в багажнике хранится комплект
инструментов, и необходимые в ралли рейде различные
трапы-лопаты-домкраты, так что, в случае поломки или остановки в
пустыне экипаж может сам, без посторонней помощи справиться с ремонтом
автомобиля, или освободить его из песчаного плена. Машина оборудована
обязательным для спортивного автомобиля, и прошедшим инспекцию
организаторов ралли каркасом безопасности, производства французской
фирмы «LMT». В салоне установлено переговорное устройство, четыре спортивных омологированых ковша «Sparco» с шеститочечными ремнями безопасности «Sabelt»,
также GPS-навигация, которая выдается на старте в аренду каждому
экипажу на время гонки и сдается на финише. Установлена система
пожаротушения, выключатель массы внутри и снаружи. Штатный отопитель и
кондиционер не противоречат требованиям, поэтому также в наличии. На
капоте и крышке багажника стоят спортивные замки взамен штатных. Вся
заводская и дополнительная оптика ксеноновая. Колеса обуты в
универсальную резину BF Goodrich All Terrain
размерностью 255/70-R17 и прикрыты спортивными подвешенными
брызговиками. Подвеска французская, усиленные рычаги, торсионы и
пружины. Заметим, что двухбачные передние амортизаторы (по два на
каждое колесо) подобраны по коэффициенту жесткости, точкам крепления и
по ходам, а изготовлены по спецзаказу фирмой «Bilstein»
именно для этого автомобиля. Причем установка вторых амортизаторов
абсолютно не повлияла на ходовые качества автомобиля и не ограничила
его ходовые и рулевые качества. Радиус разворота машины остался
прежним, а на ходу автомобиль четко и прогнозируемо управляем. Подвеска
получилась настолько надежной, что в боевых условиях выдерживала без
поломок длительный пробег по полному офф-роуду со средней скоростью
около 80 км/ч. Также установлены ограничители хода подвески, защита
заднего редуктора и алюминиевая защита картера двигателя которая
изготовлена в «НАМИ».
В настоящее время автомобиль прошел
полное т/о и ремонт, переделан и доукомплектован в соответствиями со
всеми требованиями класса «Production», так что его уже можно было
увидеть в 2008 году как полноправного участника чемпионата России по
ралли-рейдам.